Работать без печати можно, но не так интересно

20
03.03.2020

Мы привыкли, что если на документе нет печати, то это и не документ вовсе, а так, бумажка какая-то. Ну и вообще это как-то несолидно.

А по факту с 6 апреля 2015 года использование печати юридическими лицами и ИП обязательно только если:
⬛ это предусмотрено законом (например, оценщики обязаны иметь печать по закону)
⬛ учредители юрлица решили, что они будут заверять все свои документы печатью и прописали это в уставе
⬛ в условиях договора прописано, что он будет скреплен печатями

Отменить-то отменили, а вот как это людям объяснить?

Вот часто, к примеру, задают вопрос по справкам о доходах. Пошли к своему бухгалтеру, взяли справку, а там печати нет.
«Зара, мне дали какую-то неправильную справку, надо переделывать?»
Нет, не надо. В большинстве своем ООО не обязаны иметь печать. И более того, налоговики уже даже из форм и деклараций убрали приписку «М.П.» (место для печати). То есть этого места на справках о доходах просто нет. Но все равно, конечно, шлепают иногда. Не могу их осуждать за это (справка действительна и с печатью, не заморачивайтесь).

Или представьте. Приходите вы к застройщику заключать договор на покупку квартиры. Он вам печатает толстую стопку бумаг, важное решение в вашей жизни, торжественный момент. И тут оп, а печати нет. Подпишете?
Даже у меня бы рука дрогнула. Естественно, застройщику проще ставить печати, чем каждому объяснять, что он этого делать не обязан.

Поэтому закон законом, а печать у меня есть 😆

Платная экспресс-консультация

Заполняя это поле, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо за обращение!

Я свяжусь с Вами в ближайшее время.